Конкурсное мероприятие «Храмы земли Новоторжской» в селе Никольское было посвящено храму Воскресения Христова в селе Никольское и Покровскому храму в селе Поведь.
Церковь-усыпальница в усадьбе архитектора Николая Александровича Львова Никольское-Черенчицы Новоторжского уезда расположена при въезде в усадьбу, к востоку от главного усадебного дома, где находится до настоящего времени.
Строительство здания, которое в литературе обычно называют "мавзолеем", было начато в 1789 г. В сентябре этого года Н.А. Львов сообщал в Тверскую консисторию, что он "положил основание церкви во имя святителя и чудотворца Николая". В 1793 г. сооружение, первоначально задуманное как храм в честь святого покровителя владельца усадьбы, получает новое наименование - во имя Воскресения Христова. Строительство нижнего яруса церкви было закончено в 1795 г., но освящен он был уже после смерти Н.А.Львова - 21 августа 1806 г. Внутреннее пространство усыпальницы состоит из перекрытого купольным сводом круглого в плане зала и окружающих его галерей. Облик этих низких сводчатых помещений очень прост и скромен. Верхняя часть здания представляет собой изящную шестнадцатиколонную ротонду, увенчанную широко известным изобретением архитектора - "двойным куполом". Интерьер верхнего зала подчеркнуто наряден и жизнерадостен. В его оформлении Н.А.Львов использовал искусственный мрамор, хрусталь, наборный паркет. Стены храма украшала живопись на евангельские сюжеты.
Первые письменные свидетельства о Поведском храме относятся к 1568 году.
Храм назвали тогда во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что символизировало спасение от смерти во времена Смутного времени. Погост Поведь смог избежать страшной участи сожжения и истребления от чужестранцев.
Долгие годы в Поведи было 2 деревянных храма: Никольский и Покровский. Лишь в 1758 году при содействии местных земледельцев князей Мышецких был построен каменный Покровский храм, чей облик и поныне притягивает наши взоры и мысли.
Церковь в с. Поведь легко узнаваема, она видна издалека и органично вписывается в современный ландшафт.
В Светлую Седмицу и на Святки священники по деревням ходили с иконой, и люди с радостью их привечали. Отца Василия Синева даже при советской власти встречали с большим уважением, такой он уж был человек. Виталий Абрамов из Поведи вспоминал: «Синев в почете был, с седой бородой, в праздник и иконами по домам ходил».
До сих пор в д. Осташково живут Постниковы. В 19 веке в Поведи был священник Григорий Постников. После октябрьской революции в 1918 году упоминается Сергий Постников – псаломник.
Важным звеном в согласии клира и прихожан играла должность церковного старосты.
Первым на данной должности упоминается церковный староста Гавриил Трофимович, чьи потомки Абрамовы до сих пор живут в Поведи.
При священнике Василии Семенове в церкви был и церковный хор, где певчими были женщины Ольга Бодрова, Ольга Шаблонова и Ольга Жиглинская, жившие в близ лежащих деревнях.
До какого года действовала Покровская церковь – неизвестно. Но в 1937 году из города «приехала команда», которая сбросила колокол со звонницы. Люди вспоминают, что его хотели взять на переплавку, но он раскололся вдребезги. Так прервалась многовековая церковная история в селе Поведь.
В 90-х годах прошлого века поведчане стали ходить молиться в пустующий и заброшенный Покровский храм.
Затем по инициативе Таисии Ивановны Шмелевой, бывшей тогда председателем сельсовета, в Поведь стал приезжать священник из с. Красное о. Леонид.
Верующие создали общину, продолжали службы. Затем стали расчищать завалы в бесхозной церкви. Собирались по 20-30 человек с округи.
С 1997 года в церкви появился свой настоятель Георгий Воробьев. В Поведи началась новая церковная эпоха. В 2010 году обновился внешний вид Покровской церкви. Она стала белоснежной с голубыми куполами. Главное, что теперь у церкви есть хозяин – священник о. Георгий и его прихожане. Значит, стоять Покровскому храму еще тысячу лет и быть для местных жителей надежным «компасом» жизни в будущем.